«Я НЕ ЛЮБЛЮ РАМКИ, И ТЕХ, КТО ИХ НАВЯЗЫВАЕТ. СУБКУЛЬТУРЫ ДОЛЖНЫ СОПРИКАСАТЬСЯ – ТОЛЬКО ИЗ ЭТОГО МОЖЕТ РОДИТЬСЯ ЧТО-ТО НОВОЕ». Интервью Руставели для портала myrapgame
Опубликовано: 02 Сен15
  1. Многоточие была одной из первых российских рэп-групп, работавших с профессиональным продюсером. В чём заключались услуги продюсера тогда, в начале 2000-х? Изменилась ли как-то система продюсирования на сегодняшний день?

Это громкое заявление, что мы работали с «профессиональным» продюсером, мы не подписывали никаких договоров, в нас не вкладывались никакие финансы, нам никто не говорил что и как делать и, по большому счету, нам никто не помогал. Был человек, который  самолично называл себя нашим и много ещё чьим продюсером, но дальше невнятных разговоров под пивко о мутных перспективах, выпуска сборников (которые, кстати, мы и собирали), и участия в двух фестивалях дело никуда и никогда не заходило и не зашло.

Уместно будет напомнить, что ещё до этого, в 2000 году мы сами, без всяких «продюсеров», взяли гран-при на фестивале Микро 2000, а наши песни уже издавались на сборниках от Влада Валова, в 1999 году – это был трек «В жизни так бывает» и в 2000 – «Бошки». Да, и плюс, в 1999 году мы участвовали в одном из самих громких  фестивалей — RAP MUSIC’ 99, причём также без чьей-либо помощи, просто по приглашению Игоря Резниченко, в то время соратника Влада Валова. Так что люди в культуре уже нас знали. И, никто и ничто, кроме самого творчества этому не способствовало.

Ну, вернемся к «продюсерам». Далее вообще была самая «дичь» —  один из этих так называемых продюсеров какой-то хитрой схемой отдал наш первый альбом «Жизнь и свобода» на несколько лет на реализацию компании Квадро-Диск, мы не получили ни копейки, за альбом который делали дома с 1998 года, без всяческих вложений со стороны. Это продюсер? Да упаси Господь вас от  таких продюсеров! Представьте, мы реально звучали тогда «из каждого утюга», а в жизни были  безработными бродягами, без каких-либо денег и внятных перспектив. Мы моментально разорвали все отношения с этим «продюсером», а получить первые деньги с продаж нашего альбома мы смогли только через год, проведя довольно напряжённые переговоры с  Квадро-Диском, естественно не без помощи знакомых юристов.

Ссылка Многоточие «Жизнь и свобода»(2001): https://itunes.apple.com/us/album/zizn-i-svoboda/id771161077

Со вторым альбомом мы пошли на Монолит, к Антону Пронину, и были первой рэп-группой, которую Монолит выпустил. Мы дали понять этой компании, что — времена поменялись , хип-хоп приносит прибыль и, соответственно, открыли  дорогу другим исполнителям на сотрудничество с этой компанией. Схема была простая – мы делаем альбом, полностью, сами, и приносим их на дистрибьюцию в Монолит. Так как мы не снимали клипы, и вообще отказывались от всяческого промо, нас прямо скажем — не понимали, но всё равно работали с нами, так как видели, что нашу популярность это отсутствие промо наоборот лишь увеличивает.  Пользуясь уважением и протекцией Монолита, мы начали выпуск сборников «Хип-хоп квартал», в трек-листе которых,  с мэтрами отечественного хип-хопа соседствовали совершенно новые имена. Продвигали так сказать хип-хоп в массы.

Антону Пронину респект, кстати, на фоне всех тогдашних жуликов и аферистов от шоу-биза, он производил более-менее адекватное впечатление, благодаря чему общаемся с ним до сих пор и даже ходим в один фитнесс-клуб.

  1. Много сказано о том, как продюсеры ограничивают творческие идеи артистов или меняют их в угоду коммерческим целям. Были ли у вас такие проблемы? И как они решаются?

 

Если вы внимательно прочли мой ответ на первый вопрос, я думаю вам будет понятен и этот ответ – нас никогда никто не ограничивал, ибо продюсера в этом понимании у нас никогда не было. Мы самый selfmade который только возможен. За это нас и любят и ненавидят до сих пор. Потому что подняться из реального ничего и диктовать свои условия – не каждому дано.

 

  1. Многоточие никогда не снимали видеоклипов. В то время это никак не мешало расти вашей популярности. Может ли сегодня рэп-группа обойтись без видео, ведь для большинства они стали главным средством саморекламы?

 

Может, наверное, а зачем? В то время это был вызов от нас, так сказать форма протеста. Мы показали, что это не главное. Да и снять что-то «совсем без денег» было невозможно. А сейчас наши слушатели подросли, некоторые из них неплохо снимают и монтируют – почему бы и не снять клип-другой, тем более показываются они всё равно только в интернете, на нашем канале http://www.youtube.com/user/DotsFamOfficial

Так что – ребята – снимайте и дерзайте! Главное – не останавливаться и гнуть свою линию.

 

  1. В эпоху старой школы русского рэпа многие смотрели на американский хип-хоп и копировали не только музыку, но и внешний вид, слэнг и т.п. Ваш стиль всегда был тесно связан с российской действительностью. Как вы связали его с рэпом, стилем заимствованным? И как это вначале восприняла публика и хип-хоп тусовка?

 

Это была крутая штука с нашей стороны, которая получилась сама собой, была естественной. Так было и есть, что люди подвержены всяческим стадным инстинктам и другой показухе, такой как ограниченность субкультурой, поведением, одеждой, трендами и т.д. До нашего появления к рэпу по-русски относились, скажем прямо — просто не серьёзно. Но, когда мы с улицы, в той же одежде что были на ней, вылезли на сцену и дали всем прикурить – ситуация стала меняться и, в первую очередь, в головах. Ну и конечно самое главное, что наши тексты были о злободневной действительности, мы говорили о том, о чём люди думали и говорили тогда на улицах, в подъездах, в лечебницах, в тюрьмах.

Как восприняли? Думаю, сначала был шок, а потом мы стали как родныеJ

 

  1. Отличался ваш стиль и в музыкальном плане. В нём было много мелодики. В отличие от других команд, делавших ставку главным образом на ритм. Есть мнение, что русская музыка, традиционно построенная на мелодии, а не ритме, и в современном варианте должна сохранять в своей основе мелодию. Как ты относишься к такому утверждению?

 

Я согласен, что в любой музыке должна быть мелодия. Иначе это не музыка, а просто речитатив или стихи под бит. У нас есть и такое, но мне больше нравится, когда в песне есть красивый, мелодичный, запоминающийся припев. Плюс у нас есть просто мелодичные песни, без речитатива. Кстати, самую первую песню я написал именно такую – Синий дым, в далёком 1996 году, под гитарку.

 

 

  1. На сегодняшний день, живая музыка в рамках Dots Band также тесно связана с местными традициями, но в то же время это хип-хоп. Обогащение своего творчества разными стилями – это всегда плюс. Как ты сам выбираешь стили музыки, её настроение, которое в последствии ложится в основу композиций Dots Band? И создание аранжировок – процесс коллективный или в группе кто-то один этим занимается?

 

Стиль трека получается всегда по-разному, что приходит — то приходит, скорее так скажем. Бывает, что-то придумываю на гитаре, что-то под какие-то треки или инструменталы, что-то просто держу в голове и, по приезду на репу, мы с парнями включаем бит и начинаем импровизировать. Создание аранжировок – у нас процесс коллективный, но конечный вердикт всё равно всегда за мной и за dj Hassan.

В плане записи и сведения нам очень помогают Дмитрий Добрый (звукарь группы Звери) и Ян Сурвило(M.Y.M records), за что им большой респект!

 

  1. Многоточие многие слушатели любили за правдивое отражение окружающей реальности. Реальность меняется. В чём ключевые отличия современности? О чём из сказанного в старых треках Многоточия сегодня ты уже не говоришь, потому что этого нет вокруг, а чём – потому что тебе это уже не интересно?

 

У меня нет каких-то предубеждений по поводу своих треков, что они потеряли актуальность или ещё что-то. Треки передают чувства, переносят тебя в прошлое, в молодость, поэтому какая разница, что сейчас за окном другое время и другие песни, мои треки – это проводники в былое, прекрасное и не очень, возможность взглянуть назад, о чём-то вспомнить, что-то изменить или к чему-то вернуться. Поэтому на своих концертах я исполняю и старые треки и новые. Без какого-либо ощущения дискомфорта. Тем более ключевых особенностей у современности не наблюдается, люди всё также рождаются и умирают, любят и ненавидят, войны до сих пор идут, политики такие же бездушные твари, короче, большинство наших старых треков сейчас даже актуальней, чем когда-то.

 

  1. Пару лет назад в сети появился альбом «Территория Желаний», названный неизданным первым альбомом Многоточия. Что это за запись и почему она не было издана тогда?

 

Это были первые записи, которые мы записывали дома у dj Hassan и распространяли среди друзей по району. Такой демо-альбом. Вообще, не было желания его выкладывать, но потом началась какая-то непонятная движуха, пара треков попала к какому-то нехорошему человеку в интернете, и начался такой тупорылый мини-шантаж, что типа он выложит и тому подобное. Да пошёл ты лесом, подумал я и сам выложил весь альбом в сеть. Пусть будет. Всегда интересно послушать с чего всё начиналось, оживить воспоминания. Тем более, я слушаю эти записи с улыбкой. Всегда J

 

ссылка на альбом:

https://itunes.apple.com/us/album/territoria-zelanij-arhiv-1998/id769444748

 

 

 

  1. Классика – это музыка проверенная временем. Многоточие для русского рэпа – классика. Ваши альбомы слушают до сих пор. Много ли среди вашей аудитории юных слушателей, которые открыли для себя альбомы Многоточия уже после распада группы?

 

Ну, уж прям классика, агаJ.

Про слушателей, что недавно открыли нас — есть и совсем не юные слушатели из них. Вот, например, наш друг и концертный директор Денис Левенец([email protected]) вообще начал слушать нас с выхода моего сольника «Начало света»(2012) и, по его словам, нынешнее наше творчество ему более близко, чем первые альбомы. Бывает и такоеJ

 

Ссылка Руставели «Начало света» (2012): https://itunes.apple.com/us/album/nacalo-sveta/id808430384

 

Не скажу, что юных слушателей на наших концертах много, но они есть. И это меня радует, значит ещё не совсем мы пенсияJ.

 

  1. В 2008-м году у тебя вышел альбом стихов «Необходимое одиночество». Стихи и рэп – в чём для тебя фундаментальное отличие? Является ли рэп – жанром современной поэзии?

 

В рэпе ты всё-таки зажат в ритме и от этого никуда не денешься. В стихах, лично для меня – безграничная свобода, скажем так. Так называемый белый стих в рэпе, думаю, невозможен, во всяком случае — лично я не слышал более менее вразумительной версии.

Рэп – это современная уличная поэзия, да, я считаю именно так.

 

  1. Сообщество Dots Fam не очень давно отметило своё десятилетие. Кто из его участников по-прежнему занимается музыкой? Какие релизы выходят?

 

Прям плотно — только я, Санчес и Динайс.

У Санчеса выходили релизы: Продано, Накипело и Второе действие.

У Динайса выходил сольник под названием «Точка отсчета«, а также альбом его группы МАТЕР!Я (совместно с Инквизитором) «Это не конец».

С Лашей (Нелегал а.к.а. MC L.E.) поддерживаем плотную связь, постоянно говорим о начале над новым альбомом DotsFam, но дальше разговоров пока дело не двигается, он весь в работе, а с недавнего времени вообще находится где-то в США, может супер-сольник готовитJ

 

Ссылки:

Санчес -Продано: https://itunes.apple.com/ru/album/prodano.-cast-pervaa.-nacalo/id957540035

Санчес и VA84 -Накипело: https://itunes.apple.com/ru/album/nakipelo/id957007242

Санчес и VA84 -Второе действие: https://itunes.apple.com/ru/album/ii-dejstvie/id965019658

Динайс «Точка отсчета» (http://dnice.info/media/dinajs-tochka-otscheta/)

МАТЕР!Я «Это не конец» (http://dnice.info/media/materya-eto-ne-konec-2014/)

 

 

 

  1. Сегодня рэп вышел далеко за пределы субкультуры хип-хопа. На концертах рэп-артистов можно увидеть совершенно разных людей. А учитывая разнообразие музыки Dots Band, ваша аудитория наверняка совершенно разная? Стремился ли ты к этому? Хотел ли изначально выйти за пределы слушателей рэпа и объединять своим творчеством разных людей?

 

Да, я вообще не люблю рамки, и тех, кто их навязывает. Субкультуры должны соприкасаться – только из этого может родиться что-то новое. Надо раскрывать для себя новые горизонты, а не жить в ракушке из собственных представлений и заблуждений. Только так можно более полно познать мир. Мы с самого начала были собой, но работали на стыке жанров — именно этим мы разрушали стереотипы и, уж поверьте, будем делать это и дальше, ибо это и есть наш стиль – стиль «многоточие».

 

  1. Планируете ли выпустить альбом Dots Band? Какие новости творчества команды ждут нас в ближайшее время?

 

Второй альбом DotsBand начинаем потихоньку рожать, на данный момент три трека уже в работе, один из них, надеюсь, представим на концерте в Москве 6 августа, в ГлавКлубе (http://yotaspace.ru/afisha/382.html)

Кстати, приглашаем всех —  ибо у вас есть возможность попасть на наш концерт за билет стоимостью 100 рублей — такая политика у ГлавКлуба, пользуйтесь ей, пока они её не пересмотрели.

 

В сентябре у меня выходит сольный альбом, под названием «Modus operandi», судя по всему, это будет самый «грузовый» и мрачный альбом в моём творчестве, так что уж – не обессудьте, какое время такие и песни. В нём будет несколько совместных работ, в том числе и с уважаемыми мною людьми не от хип-хопа, например, такими как поэт Лёха Никонов.

За большую часть продакшна отвечает мой друг из Краснодара Булат (https://vk.com/id10175007), также будут биты от Reg1K, Killamen, dj Hassan и Динайса.

 Спасибо за интересные вопросы, успехов Вашему сайту! Мир!

ОРИГИНАЛ ТУТ

  • Георгий

    Если учёные сконструируют машину времени, я вернусь в 2000-е года, что бы посетить концерты Многоточия,увидеть всю вашу команду вместе. Ведь раньше я знал вас по паре фото и хорошей музыке. К сожалению,вы для меня остались ребятами нулевых,нынешние вы для меня далеки.

  • Ты не один 123

    я вот слушаю именно сейчас те самые треки старые и новые в собственной подборке в одном плейлисте. не буду лукавить — я слушаю периодически и старое Многоточие, и Третий путь, и Кд, Мсквад, и Руставели, и Гену грома, и Трилоджи солджиерс.

    В настоящее время доведение их идей (пусть и разных, но от этого не менее чистых) до людей важнее чем личностные обиды. Слишком много хорошего с семантической точки зрения в творчестве Руставели, в творчестве Трилоджи Солдиерс. Разные взгляды на мироустройство — так выбор есть у каждого. Каждые из этих взглядов — по-своему необходимы сейчас нашему с вами миру. Это и есть бренд. Ой, опечатался. Да-да. Вы дружно и эпично его проебали. В отличии от тупого езденья на старых именах для всех соучастников кипиша нулевых (как бы вы не пытались сделать ренейм, мы то знаем что от прошлого не убежишь..) можно доносить свои идеи до каждой задурманенной от драгов и информационного шума бошки… вместо этого мы видим что вы ушли со сцены, не доказав никому и ничего кроме себя. Раньше я думал — вы великие люди. Теперь я понял — вы просто не сумели договориться даже друг с другом, как бы это обидно не было. А помыслы были так чисты и у всех…
    Мир.

    Ты не один — твой сон окончен и мал даже космос. Чтобы и ты прочитал. И еще много много людей, которым вы когда то дали надежду. Рано или поздно.